Форум » Просьбы о помощи на всякие разные темы » Ожидание переростает в проблему » Ответить

Ожидание переростает в проблему

Tutsi: Дорогие Феи, Волшебницы и Волшебники! Вот и я к Вам за помощью. Проблемой является то, что моему сыночку скоро три года, а он не разговаривает. Только "мама", "папа" и отдельные слоги. Иногда вылетают и слова, но он тут же улыбается, и повторять ни в какую. Сначала я просто ждала, думалаз аговорит позже, не проблема. Знакомые стали запугивать, страхи разные рассказывать. Схватила я сыночка и к врачу. Все в порядке, а "задержку речи нужно лечить". В результате куча лекарств и уколов. Я даже на рецепт смотреть не могу. Вот и решила обратиться к Вам. Может знает кто какие нетраддиционные методы воздействия, посоветуйте. Сам малыш смышленный, сообразительный, очень хорошо может скопировать что видит, или воспроизвести звуки, до интонации. А вот говорить, как перекрыло. Надеюсь на Вашу поддержку!

Ответов - 73, стр: 1 2 3 4 All

lisa: Задала задачу! Думаю решение есть, не отчаивайся! Наши красавицы-умницы непременно найдут решение !

Lutic: Tutsi Все будет отлично. Малыш смышленный, умный, значит все просто как в том анекдоте "У семьи сын не разговаривал хотя ему было уже около шести лет. Однажды за завтраком, когда вся семья была в сборе и как всегда уныло пипивала чай, мальчик вдруг произнес с невозмутимыи видом "а сахару дайте". Все от радости прям подскочили, давай его целовать, обнимать, плакать. Бабушка обнимает его и спрашивает "внучек, миленький, что ж ты раньше-то молчал?" "Так все ж нормально было, бабушка." У меня отец не говорил до пяти лет, а потом как разговорился так больше всякой женщины болтает, не остановишь. Все обязательно будет в порядке.

alika: Могу посоветовать только то, в чем разбираюсь. Tutsi, попробуй сынулю одевать в голубое побольше, и окружать его голубыми предматеми. А еще- шарфик голубой. Именно этот цвет- горловой чакры- отвечает за разговор. Попробуй его разговорить, когда вместе с ним раскрашиваешь картинки голубым карандашом. например, рисуй вместе с ним небо, и в этот момент начинай с ним разговаривать. Только ненавязчиво, а как бы между делом. А еще когда он ложится спать - положи ему в кроватку мягкую ЖЕЛТУЮ игрушку. желтый тоже связан с речью, правда на уровне ораторства. Но вполне возможно, ребеночку мешают говорить какие-то страхи. Желтый с ими прекрасно справляется. Расскажу историю своего сынули. Это было в самом начале моего занятия цветом. Сынулю в детстве часто мучили кошмарики ночные. Как-то мне на тренинге подарили комплект бутылочек с цветной жидкостью, по цветам радуги ( я до сих пор их использую на тренингах) Сынуля, как увидел желтую бутылку- схватил ее и сказал : Я буду с ней спать! И с тех пор без нее не ложился. А страхи - исчезли в никуда! Конечно, позже я ему заменила бутылку на желтую большую пчелку ( с нй все же уютнее) но суть не меняется. Попробуй! В любом случае хуже не будет!

Жанна: И я считаю,что не нужно торопиться а уж тем более - пить и колоть всякую бяку!!! побольше с ним общайся,вопросы задавай и в один прекрасный день он начнет говорить СРАЗУ целыми предложениями! И не делай из этого проблему! Сынуля готовит тебе огромный приятный сюрприз!

TAM: Tutsi пишет: цитатаМожет знает кто какие нетраддиционные методы воздействия, посоветуйте. Пожалуйста, поскольку с такой проблемой сама сталкивалась. Но у меня сын в год замолчал, и надолго - результат стресса. 1. Набраться терпения и купить глину или пластилин. Если это будет глина или гипс, то ещё и раскрашивать можно будет. Хотя с пластилином тоже выход есть - папье-маше с последующей раскраской. 2. Каждый день (ну хотя бы через день) уделять время совместной с ребёнком лепке. Совместная деятельность принесёт несказанное удовольствие (обоим) и необходимость обсуждать отдельные моменты совместных проектов, а потом - похвастаться успехами папе-бабушке-соседям. 3. Лепить буквы с последующим их произнесением (практика произнесения, а заодно и буквы выучит). Но на всё это нужно время, желание и силы. Конечно, основная работа будет ваша, а не ребёнка, но у него появится серьёзный внутренний стимул говорить, а мелкие движения пальцев активизируют мыслительные процессы. Я делала так, теперь не знаю, как фонтан заткнуть.

Tutsi: Девочки, милые! Всем огромное спасибо за Ваши советы. alika Как раз на эти выходные собралась обновить ему гардероб на новый сезон. А также игрушки, игры и пр. Сроко у него день рождения. Ваш совет как нельзя кстати. Жанна пишет: цитатане нужно торопиться а уж тем более - пить и колоть всякую бяку!!! Вот именно этого делать и не хочу! Жанна пишет: цитатапобольше с ним общайся,вопросы задавай Он практически не остается один, всегда есть кто-то рядом и все его пытаются разговорить, а он отвечает на все вопросы жестами, мимикой и хмыканием. TAM пишет: цитатау меня сын в год замолчал, и надолго - результат стресса. Мой сынок тоже начинал разговаривать когда положено, но потом замолчал, да и стресса вроде не было. Некоторые буквы уже повторяет, или пытается повторить, смотрим по видео "Азбуку-малышку", ему очень нравится. Повторяет все за героями мультфильмов, жесты, звуки. Любимое - ай-ай-ай. Вообще я подозреваю, что у меня растет "великий пародист". Все повторяет один к одному. Потому и удивляюсь, что все еще не говорит. TAM пишет: цитатамелкие движения пальцев активизируют мыслительные процессы. Очень любит строить, конструировать и подбирать по размеру с мелкими игрушками, типа от киндер-сюрприза. А с большими машинами играет только потому, что в них можно загрузить всякие мелочи. Сегодня же куплю пластили, но представляю, что станет с нашей квартирой. Еще раз спасибо за советы. Буду претворять в жизнь. О результатах сообщу.

Жанна: Tutsi Нет проблемы - все идет по плану,по его личному плану! Жди ,мама, взрыва!!! Как начнет общаться - только удивляться будешь! Он готовит тебе ОГРОМНЫЙ сюрприз! Настоящий Мужчина растет!

Tutsi: Жанна пишет: цитатаНастоящий Мужчина растет! Это уж точно!!!

Rozalina: Tutsi Когда вы будете одни в комнате, чтобы вам никто не мешал, представьте, как вы беседуете со своим малышом, как он вам что-то очень оживленно рассказывает, какой у него прекрасный голос, наслаждайтесь им! В любом случае не зацикливайтесь на этом, все у него будет хорошо! И уж точно никаких уколов и таблеток, причем здесь это?

Tutsi: Rozalina Спасибо за совет! Но очень трудно рядом с ним что-то представить, он ни секунды не сидит спокойно. Может когда спит?

Rozalina: Tutsi пишет: цитатаМожет когда спит? Именно! Он в спит в одной комнате, а вы уединитесь в другой. Удачи!

TAM: Tutsi пишет: цитатаСегодня же куплю пластили, но представляю, что станет с нашей квартирой Достаточно приготовить клеёнку, ведёрко с водичкой, салфетки для вытирания рук. И хорошо бы не растягивать занятие больше, чем на полчаса (или меньше), а потом заканчивать его торжественной уборкой рабочего места. Тогда проблема снимается. Но стоит разок-другой спустить уборку на тормозах - потом заставить убирать за собой может стать проблемой. Это очень хороший повод приучать ребёнка убирать за собой рабочее место, поскольку сразу видно результат.

Жанна: TAM Танюша!!! Предлагаю тебе тоже стать Капитаном - в Детской комнате! Серьезно! У нас много молодых мамочек или потенциальных.Им не помешает узнать все эти хитрости общения с потомством! Давай!!! Подумай!!!

*Радуга*: Почему-то мне кажется, что он вас просто неосознанно поддразнивает. Есть хороший способ от заикания, но должен помочь и в твоем случае: Пойте вместе с ним. Можно даже не предлагать ему петь, вдруг он любит делать все наоборот? А начинать самой и через время он подхватит. По-моему, он у вас большой хитрец. А от этого нет ни таблеток, ни уколов.

TAM: *Радуга* пишет: цитатаЕсть хороший способ от заикания, но должен помочь и в твоем случае Прикол в том, что в возрасте 4-6 лет речевой аппарат не успевает за полётом мысли и ОЧЕНЬ большое количество детей заикается (т. е. это обычное явление). Можно петь, и очень хорошо петь вместе, как и любую деятельность в таком возрасте хорошо делать ВМЕСТЕ. Тогда ребёнок видит любовь и заинтересованность родителя в нём. Но про заикание могу добавить вот что. Нужно обязательно разговаривать с ребёнком о его проблеме. Это поможет ему не замкнуться. Разговаривать нужно, объясняя, что это обычная проблема для детей его возраста. Решение этой проблемы очень простое - прежде, чем что-то сказать - вздохни глубоко, на секунду задержи дыхание (учим расслабляться, поскольку вторая причина заикания - ребёнок старается сказать хорошо, как взрослый, поэтому волнуется), а только потом скажи. И порепетировать с ним. Чем раньше начать учить саморегуляции, тем проще ребёнку потом справляться с волнением.

electra: Тутси, а вы в садик ходите? У меня Настенька ( правда нам только два годика будет 16 ноября) как только пошла в садик, так у нее стали появляться новые слова. А до этого она совсем мало говорила. А в садике детишек много, все общаются и глядя на других деток, ребенок начинает развиваться, разговаривать и т.п.

Тама: Tutsi ! Милая,главное для начала возьми в руки себя,успокойся и не делай из этого трагедии! Твой Малыш очень сильно связан с тобой и твоё состояние сказывается прежде всего на нём.И главное прекрати пичкать его лекарствами и темболее уколами-это травма для ребёнка! Для начала скажу тебе,что мне пришлось пройти тоже,что и ты,даже больше,поэтому я с удовольствием хочу помочь Вам с Малышом,поделиться опытом. Моей старшей дочери скоро 18 лет-учится хорошо,участвует в школьных КВНах,ездит на олимпиады,может сутками болтать по телефону и т.д. и т.п. В прошлом-инвалид с детства,полное молчание помимо физических пороков.(кто её не знает с рождения,тот ни очём теперь не догадывается).Я не обещаю тебе, что будет легко,нужно прежде всего терпение. Если Вы до сих пор не ходите в садик-значит нужно устроить Малыша туда,но только в логопедический(постарайся подобрать логопеда более "мягкого",а не напористого). Начните ходить в изостудию,студию лепки (нужно разрабатывать пальчики!!!)или ещё куда-нибудь.Не бойся,что маленький,с пятилетками нормально будет,подойди к педагогу,обьясни-поймёт(мир не без добрых людей).Могут сказать,что с логопедом рано заниматься-иди к врачу за направлением или с выпиской в гороно или куда там...Добьёшься,только под лежащий камень вода нетечёт.Возьми за привычку почаще находить игры с Малышом,где в "работе" пальчики.Лепка из солёного теста,а затем раскраска,создание картинок из крупы,зёрнышек,косточек,...втыканием по одной в намазанный пластилин на картонку ... Представляешь,я в своё время принесла домой котёнка и мы дружно делали "массаж" пальчиками,разрабатывая пальчики(потом много лет наша Баська по нескольку раз в день истошно вопя требовала делать ей массаж-сами приучили) Придётся освоить гимнастику для языка и губ(методички есть у всех логопедов в садиках и больницах) Давай договоримся с тобой так,если тебя заинтересовало то что я начала писать тебе, свяжись со мной по E-mail - Tama-e@mail.ru Так будет лучше. А то я тебе целую дисертацию сейчас напишу. Главное-не травмируй своё Солнышко не"таскай" по врачам и знахаркам всяким. Всё будет хорошо! Верь в это! Кстати,я сегодня тоже попросила помощи - ищу технику кроя проймы и рукава бального платья для своей Малышки.Теперь младшую дочку после пережитого пожара всеми способами "вытаскиваю" из стрессового состояния. И верю-у нас всё получится! УДАЧИ!!!

TAM: Тама пишет: цитатаЕсли Вы до сих пор не ходите в садик-значит нужно устроить Малыша туда Не согласна. Это зависит от ребёнка. у меня сын замолчал, когда мы с подружкой (её ребёнок на полгода был старше моего) поехали на пару дней на дачу. Для ребёнка был стресс, что на маме приходится возиться с двумя стразу, а не с ним одним. И из детского сада мы потом его вынуждены были забрать - он там вообще замыкался в себе. Воспитатели его очень за это любили - сидит в уголочке, помалкивает. Разные дети по-разному переносят большое скопление себе подобных. а вот заниматься лепкой и попутной болтовнёй - это очень правильно.

Tutsi: Здравствуйте, милые Феечки! Не была на Форуме 3 дня, а здесь жизнь кипит вовсю. Постараюсь наверстать. Советов море, и все такие теплые. Большое спасибо ВСЕМ! *Радуга* пишет: цитатаПочему-то мне кажется, что он вас просто неосознанно поддразнивает. По-моему, он у вас большой хитрец. А мне это кажется уже очень давно. Это больше всего похоже на истину. В садик он пока не ходит, боюсь, что это действительно будет для него травма, хотя отдавать все-же думаю, возможно попозже. Тама пишет: цитатаГлавное-не травмируй своё Солнышко не "таскай" по врачам и знахаркам всяким. Я отвела его к врачу по этому поводу всего 1 раз и больше не поведу, тем более к знахаркам. Мне достаточно Ваших советов, потому к Вам и обратилась. Я не зацикливаюсь на этом, но я осознаю, что вся ответственность за ребеночка лежит на мне, и если что пойдет не так, он первый же меня потом и упрекнет. Потому и тянуть боюсь, и лечить не хочу, но Ваши советы - это совсем другое дело. Нам вместе с ним очень весело, вообще он очень веселый и большой непоседа. Сейчас говорит: мама, папа (на все лады), и несколько слогов. Этого ему достаточно, чтобы он вообще не молчал. Трещит без умолку. Не похоже, чтобы заикался. А в последнее время он явно хочет что-то сказать, подходит ко мне и язычком что-то пытается объяснить, возможно просто нужен толчек. Но кое-что я из Ваших советов уже применяю, и дальше буду. По совету Алики окружила его голубыми предметами (оказалось их у нас так много), покупать тоже стало легче, раньше выбирала, какой цвет лучше смотрится, а сейчас не задумываюсь - голубой! Спасибо всем еще раз! Буду делиться результатами. Целую всех!!! Удачи!!!

Эмили: Привет всем!!! Tutsi Моему младшему сыну сейчас 5 лет. Были такие же проблемы - не хотел разговаривать. А все получилось, как в анекдоте "Все же было хорошо!". Причину я поняла позже, когда отвела малыша в садик. Я понимала его с пеленок по первым звукам, а если мама понимает, так зачем разговаривать? А вот в садике все по-другому, там его звуки не поняли и Павлику просто пришлось учиться разговаривать. Общение с чужими людьми и со сверсниками дают очень многое, садик необходим. Сейчас малыша просто не унять. Вовсю начал изучать английский язык. А цветом все же поаккуратней. Голубой - символ воды, не нужно "заливать" водой. Пусть он присутствует. Можно еще посчитать чусло Гуа. Там тоже могут быть свои рекомендации. Удачи!

Ольга, Добрая феечка: Tutsi Милая Тутси, все у вас будет хорошо. Как я поняла, ваш малыш вполне здоров.Просто у мальчиков часто встречается задержка речевой деятельности. У меня была знакомая с вашей проблемой. Ее сын молчал до 5 лет. Но его никак не лечили. Просто общались с ним на уровне его возраста и видели, что он все понимает. А в 5 лет они переходили дорогу ,и он вдруг сказал сразу длинную фразу : "Мама, смотри, какая красивая и большая красная машина едет". Мать его чуть не уронила (он сидел на руках). Так и ваш малыш вам "выдаст", когда и не будете ожидать. Так что не ходите к врачам, которые только наживаются на таких случаях. Хочешь быть счастливым- будь им!

Tutsi: Спасибо Вам всем за советы, очень приятно чувствовать Вашу поддержку, от которой на душе становится легче. Ольга, Добрая феечка пишет: цитатаТак что не ходите к врачам, которые только наживаются на таких случаях. Мне нужно было пойти хоть один раз, узнать что все остальное в порядке. Но повел он себя там для нее странно, для него - обычно. Она показала ему книжку образца 60-х годов, все в серо-коричневых тонах. Ему стало не интересно, и он стал рассматривать кабинет, ее просьбу показать картинку, он откровенно проигнорировал. А когда и я стала его уговаривать, он сложил руки на груди и отвернулся в другую сторону. Больше мы не смогли привлечь его внимания. Так он себя ведет, если ему кто-то, или что-то не нравится. Врач, разумеется сделала "квадратные глаза", и стала выписывать ему лекарства и уколы. Сказала, что если тянуть, могут быть в дальнейшем проблемы. Мне нужна была Ваша поддержка. Спасибо еще раз!!!

Tutsi: Эмили пишет: цитатаМожно еще посчитать чусло Гуа. Там тоже могут быть свои рекомендации. Все мы, и муж, и сынок, и я, относимся к западной группе. Кровать, телевизор, место за столом, в основном расположены в благоприятных направлениях. Может будут какие-то более конкретные рекомендации? Спасибо!

Эмили: Привет всем! Tutsi пишет: Может будут какие-то более конкретные рекомендации? Прочитай личное сообщение.

club-nika: Люди, здравствуйте и простите! Я только сейчас наткнулась на эту тему, хотя несколько дней назад тоже завела разговор о воспитании, только в разделе "Ваша тема" (и я там все больше про ремень, хотя наш мальчик тоже не говорит). Форум растет, как на дрожжах, уже заблудиться можно! А тему о детях, вероятно, нужно собрать где-нибудь в одном месте, потому что очччень тут важные проблемы обсуждаются. Дорогая Tutsi! Мой сынуля по реакциям очень похож на Вашего, только день рождения у него в январе, так что сейчас ему... 2,9... И он тоже пока не говорит, только отдельные слова (мапа, папа, я, баба, ляля, няня... гага (все, что относится к воде) и еще немного. Из всех остальных предметов этого мира у него (причем очень давно) есть специальные словечки только для двух: гагн-гагн (телефоны и все, что к ним относится) и дадась (монетки, деньги (ВОТ ВЕДЬ ОПЯТЬ!!!)). Мой детеныш тоже пока не ходит в детский сад, хотя я думаю, проблем у него с этим не будет: он обожает компанию себе подобных (как и вообще любую компанию), очень легко идет на контакт с посторонними (что меня отчасти даже напрягает) и вообще по характеру заводила и тусовщик. Если кто-то где-то стоит на месте, то при появлении моего ребенка все начинают скакать и вопить. А если кто-то где-то бегает и кричит, то мой мальчик там в первых рядах, даже если там дети гораздо старше и на него никто не обращает внимания. Между тем, он знает уже почти все буквы, ошибается разве что в четырех-пяти. Слоги пока, конечно, не складывает. Петь любит, но только "а-а". Любит слушать сказки и мультики там всякие (ставим перед сном кассеты), но повторяет больше тоже только эмоции, но не слова. Когда ребенку задают прямой вопрос: "Когда же ты будешь говорить?", он вздыхает и отворачивается, или фыркает, а то еще и ударить может... Но по этому поводу мы пока сильно не беспокоились, потому что наша участковая врач в поликлинике говорит "до трех лет - норма". И самое интерсное, что на детской площадке, куда мы ходим гулять, очень много мальчиков примерно такого же возраста, которые точно также не говорят. Этим летом так случилось, что ребенок с папой был в другом городе, у бабушки, и там попал в больницу. Положили туда его совершенно одного (понятно, без папы), потому что я была в Москве, а в палате с детьми лежали только мамочки. Я, конечно, переживала, как он там: попал ночью с высокой температурой, а утром проснется - ни одного знакомого человека вокруг. Но, ничего, обошлось, не испугался: уже в первый день он получил там прозвище "атаман", вел себя вполне адекватно и самостоятельно, только из вредности отказывался писать в горшок и почему-то "метил" углы... В больнице он провел в общей сложности 5 дней, и поскольку за это время он видел папу только в окно, вокруг все были незнакомые, я полагала, что это стимулирует его речевые усилия. Но нет... Сейчас он, конечно, начинает говорить все больше слогов. За мной по слогам (максимум по 2 буквы) может повторить практически любое слово, но вместе не произносит. Я тоже полагаю, что не стоит ребенка сажать на таблетки. Знаю, что есть такие мамочки, которые, желая ребенка разговорить, сами обращаются к детским невропатологам с просьбой "что-нибудь прописать". Дети, действительно, начинают говорить, но в эти периоды становятся очень возбудимыми и нервными. Я против такого насилия. Хотя понимаю, что и достаточного количества времени, чтобы пообщаться с ребенком спокойно, без нажима, вместе заняться всякими там "грязными" делами (рисованием красками, лепкой) времени всегда не хватает. Т.е. у нас это, конечно, есть, но, вероятно, мало и бессистемно. Я думаю, надо воспользоваться советами добрых фей и устроить ребенка на какие-нибудь занятия с пятилетками. Дорогая Эмили! Не знаю, о чем была речь в личном сообщении Tutsy, но если общие рекомендации, то можно ли выложить Ваши советы для всех, т.к. мне, например, тоже очень интересно.

electra: Tutsi? я лишний раз убеждаюсь, что садик помогает в развитии речи. Сейчас смотрю на свою Настеньку и вижу , что с каждым днем у нее появляются новые слова. Если с садиком пока проблемы, то можно отдать ребенка на развивающие занятия. Да еще побольше гулять с другими детками. Ведь дети , глядя на других, начинают повторять за ними.

Tutsi: electra пишет: цитатаЕсли с садиком пока проблемы, то можно отдать ребенка на развивающие занятия. Да еще побольше гулять с другими детками. Ведь дети , глядя на других, начинают повторять за ними. Тот садик, в который я хочу его отдать, набор начнет только в сентябре 2006 года. Надеюсь тогда ему будет проще, а сейчас он меня ни на шаг не отпускает даже дома. Даже если мультфильм смотрит, я должна сидеть рядом и на том стуле, на который он покажет. Развивающие занятия также с 4-х лет. А с другими детишками в нашем дворе играет, но какие там игры, в лучшем случае бегают, в худшем, бросаются камнями.

Tutsi: club-nika пишет: цитатаФорум растет, как на дрожжах, уже заблудиться можно! А тему о детях, вероятно, нужно собрать где-нибудь в одном месте Абсолютно с Вами согласна!!! А на Форуме действительно с каждым днем все труднее ориентироваться.

NeZabud`Ka: Девочки! Мой сынуля тоже очень долго не разговаривал, ваши описания прям как о моём - активный, общительный, но молчун. Я его тогда показала очень известному и уважаемому, в нашем городе нервопотологу. Из медикаментов она посоветовала только Магний B6 - витамин, занятия, связаные с мелкой моторикой рук, массаж, бассейн. Конечно, выбирая садик, обратите внимание, чтобы был хороший логопед. Удачи Вам!

Tutsi: club-nika Вчера написала такое сообщение, а комп. взял, да перезагрузился. Придется писать новое. Я писала, что общие проблемы очень сближают. Читаю про Вашего малыша, и думаю, вот бы такого дружка нам. А пока мой малыш лучше находит общий язык со взрослыми. Ничего за нами он не повторяет, если попросить, но если невзначай, то повторяет выражение эмоций типа: эх, эй, ай-ай-ай и т.п. вплоть до интонации. Сам любит указывать, кому что делать: кому хлопать, кому махать, кому сидеть и помалкивать... Очень забавный, любит когда ему хлопают, причем хлопать должны все. Для этого нас веселит, но иногда откровенно халтурит. Только придет и заставляет хлопать. В лучшем случае поклонится. Недавно купили пластилин, ему так это дело понравилось, да и мне тоже. Последний раз я лепила аж в первом классе. И ничего, знаете, получилось очень даже не плохо. Дает он мне желтый пластилин, а я и думаю что из него можно слепить. Спрашиваю: будем лепить цыпленка? И себе под нос бормрчу: вспомнить бы как этот цыпленок выглядит. Он тут же встает на стул, нагибается вперед, ручки складывает на спине и губки складывает "клювиком". Смотри, типа, мама, как цыплята выглядят. В общем было весело. Нового ничего не говорит, иногда вылетают слова, причем правильно говорит, а просишь повторить, ни в какую. Вот ждем, ждем, а что нам еще делать. Главное я знаю, говорить он может, но почему то пока тормозит. Наверное есть причины, но мы о них не знаем.

Эмили: Привет всем!!! club-nika пишет: Не знаю, о чем была речь в личном сообщении Tutsy, но если общие рекомендации, то можно ли выложить Ваши советы для всех, т.к. мне, например, тоже очень интересно. Что касается детей и развтия речи. Я повторюсь, но садик - это то, что доктор прописал! Малыши просто вынуждены учиться говорить, потому что они ХОТЯТ общаться со сверсниками. Так же необходимо развивать мелкую моторику рук - лепка, шнурочки и т.д. А еще могут помочь молитвы. Закажите в трех церквях в один день следующие молебны: 1. Сорокоуст о здравии (своему ребенку, он еще младеденец) 2. Молебен Врачу душ и телес (молебен Спасителю) 3. Молебен Ионну Предтече (именно помогает при болезнях и проблемах головы). После того, как закажите, начинайте читать Акафист Ионну Предтече. Акафист читается 40 дней. Перед чтением поставьте свечи за себя и за сына, зажгите. Прочитайте 3 раза "ОТЧЕ НАШ..", "Богородицу" - 3 раза. Далее молитву-прошение от себя, только в такой форме, как будто вы уже это получили, не употребляйте предлог "не", и слова "хорошо было бы". Свеча после прочтения должна догореть. Дни не пропукать. Удачи!

club-nika: Эмили Эмили, благодарю! Обязательно попробую. Вообще кое-какие словечки у сынули уже появляются. Последнее приобретение его лексикона - "Щас!" Tutsi Мне тоже приходила в голову мысль, что неплохо бы мальчикам подружиться. Будете в Москве - приходите к нам в гости! Или можно вместе сходить куда-нибудь. Я Ваше последнее сообщение давно прочла, но пока не отвечала - копила информацию, наблюдала за своим детенышем. Мне кажется, что они в этом возрасте потому не хотят повторять то, что у них уже получается, что уже немножко стесняются. Им очень хочется сделать "как надо" и получить похвалу. Иногда, когда я своему младенцу проговариваю вслух какие-то легкие слова, он так внимательно смотри мне в рот..., пытается уловить артикулляцию. А потом - может повторить, но если будешь настаивать - упирается, возмущается и сбегает.

Tutsi: club-nika пишет: цитатаМне тоже приходила в голову мысль, что неплохо бы мальчикам подружиться. Будете в Москве - приходите к нам в гости! Или можно вместе сходить куда-нибудь. Я с удолвольствием познакомлюсь с Вами и Вашим чадом (чудом). У нас пока никаких новостей, в смысле слов. Каждый день новые слоги, звуки. И все. Но каждый день удивляет нас новыми выходками, повадками. Но вот что действиетльно является для нас проблемой - это питание. Этот ребенок почти ничего не ест. Не знает вкуса фруктов, живет практически на одной картошке, и это в лучшем случае. А так вообще может не есть,только пьет воду, по вечерам молоко, утром может чай. Уговорить его поесть, стоит неимоверных усилий. Раньше ел растишку, фруктовый творог, огурцы, помидоры, салаты. Сейчас ничего из этого уже не ест. Вот я и надеюсь, когда заговорит, может скажет что хочет, то и буду ему готовить. А пока - сплошные нервы. Правда очень любит мороженное, особенно фруктовое. Как у Вас с этим делом?

Эмили: У нас тоже была такая проблема. Сейчас Павлу 5 лет. Кушает почти все. А в 2 года он вообще ничего не хотел есть, кроме сладкого. В один прекрасный день мне все надоело и я вообще прекратила все попытки накормить его. Он день ничего не просил, второй, а потом сам сел и поел, что было на столе. А был суп-борщ. Теперь это его любимый суп. После этого ест. А после того, как пошел в садик - проблемы с питанием отпали сами собой.

TAM: Tutsi пишет: цитатаУ нас пока никаких новостей, в смысле слов. Каждый день новые слоги, звуки. Вспоминая лекции по марксизму-ленинизму: "переход количества в качество". Значит, количество ещё не накопилось, чтобы в новые слова вылиться. А с питанием - это для вас проблема, а не для него. У него как раз проблем нет - есть картошка, молоко. Я бы посоветовала не циклиться на этом, а просто ему давать картошку, а самим в это же время (или хотя бы за ужином) с удовольствием лопать на его глазах салаты и другие вкусности. Когда он убедится, что вы это хрумкаете и для ввас это безопасно - сам попросит. Но есть нужно у него на глазах, это важно, чтобы он видел, как вы получаете удовольствие от овощей и фруктов. Сами лопайте, а ему картошечку, и изредка предлагать попробовать. Очень важны семейные трапезы, когда ребёнок сидит за общим столом. Заодно учится себя вести.

club-nika: Tutsi пишет: цитатаКак у Вас с этим делом? У нас, Слава Богу!, хоть с едой проблем нет. Ест малыш нормально, иногда, конечно, тоже брыкается, но в принципе не стесняется. Предпочтения, конечно, самые тривиальные: сладкое, конфеты, мороженное. Но с этим невозможно бороться, потому что у нас папа сладкоежка: ребенок, может, и не вспомнил бы, так папу же в другую комнату не выгонишь - чайку попить. А малыш фрукты любит, свежие огурцы целиком жует (я только кожуру счищаю). Он в чем-то даже гурман, потому что предпочитает еду с ярко вырадженным вкусом: соленое, сладкое, горькое, острое (майонез, соевый соус). Сосиски ест исключительно с горчицей ("как все"). А вообще он ест все с общего стола - то, что ему хочется. Специально для него я готовлю разве что овощные супчики-пюре (на раз), добавляю туда сметаны, посыпаю сыром - малышу нравится. Если сразу не съест, я просто оставляю на столе. Когда захочет - он сам открывает и лопает. Особенно явно это желание наблюдается у него после сна: частенько как встанет - первым делом на кухню, и начинает поедать все подряд, что найдет на столе. Но уж если не хочет - ничего не поможет. Еще недавно обнаружила один способ уговорить его что-то доесть (или просто поесть): старинное "ложечку за папу, ложечку за бабу..." (и прочих знакомых, кто ему нравится). Удивительное дело, но именно "под папу" и "бабу" проходит практически все! И еще наш малыш подвержен влиянию ТВ-рекламы: ему нравится радостно демонстрировать (причем каждый раз!), что у нас в холодильнике такой же майонез, сок "Я", йогурт и т.д. Ему нравятся, кстати, медовые звездочки "от Nestle", тоже рекламный продукт. Мне кажется, если детеныш не ест, для начала можно и не "заморачиваться". Что-то он же все-таки ест, стало быть - не голодный! Но до определенного предела. У одной моей знакомой ребенок не ел ВООБЩЕ! Ему тогда как раз было года 3-4, и разговор шел уже о дистрофии. Его водили к врачу, как-то там пролечивали (но подробностей я не знаю). А наш малыш в самом юном возрасте (сразу после рождения) очень мало ел - грамм по 20-40, участковая врач на это вроде ничего не говорила. А в месяц к нам пришла невропатолог и сказала: "Он у вас недопоенный и недокормленный". Но когда я попыталась его "накормить", впихнуть в него побольше - у малыша начались рвоты, из него просто все полезло обратно. Оказалось - у нашего малыша непроходимость желудка (т.наз. пилоростеноз, патология именно мальчиков и именно месячного возраста). Да кто бы знал! Момент был очень тяжелый, потому что ребенок в считанные дни стал просто таять на глазах. Стал совсем как паучок. Достаточно сказать, что перед операцией (1,5 мес) он весил на 400 г. меньше, чем при рождении. Но, Слава Богу, все-таки это мы пережили: сами поехали в больницу, там сделали малышу операцию, с тех пор проблем с едой не было. По весу он быстро все наверстал, а по росту он крупнее многих своих сверстников (Одна моя подруга даже считает, что нормальный аппетит у нашего мальчика - последствие вынужденного голодания в раннем возрасте.) TAM пишет: цитатаОчень важны семейные трапезы, когда ребёнок сидит за общим столом. Заодно учится себя вести. С этим я полностью согласна: они ведь обезъянничают! Наш мальчик обожает компании! Он даже пытается пользоваться ножом (в сочетании с вилкой). Правда, тяжелова-то удержать его на одном месте и заставить сосредоточиться только на своей тарелке.

club-nika: ЗАТО у нас сейчас - ДРУГАЯ ПРОБЛЕМА! Малыш не хочет ложиться спать! Ни днем, ни ночью. Каждый раз - просто война! Вечером "отход ко сну" продолжается с 10 до 12, а то и долшьше (ванна, переодевание, книжки и т.п.). Бывает, засыпает во втором часу... Просыпается с 9 до 10-30. Днем - вообще никакого режима, потому что его невозможно соблюсти. Находит любые предлоги, лишь бы не в кровать (поесть, попить, "а-а" (туалет), ванна - все, что угодно!), хотя иногда просто падает от усталости. Глаза красные, но удержать на месте, уложить - невозможно. Сказки даем слушать перед сном, спокойную музыку - это он любит, требует, но даже это не способсвует укладыванию в кровать. Пытались поднимать раньше и т.п. - вечером все-равно раньше 23-00 даже и не подходи. Иногда иду у него на поводу и не укладываю днем, но потом вижу, что ребенок переутомляется, а уложить его в связи с этим пораньше вечером все-равно не удается - не спит! Рыдает, если пытаешься оставить в кроватке. Что делать?

Эмили: club-nika пишет: Что делать? У меня с детьми была такая проблема со сном только в одном случае - когда ребенек сильно "сглажен". Определяется у маленьких детей это просто - если лизнуть лоб ребенка и он окажется соленым - то это сглаз. Снимать сглаз не сложно. 1. Разожгите благовония или окурите дом польнынью или любой другой травой - мятой, милисой, зверобоем. 2. Три раза сбрызните ребенка водой. Набираем в рот воды и как на белье в страые времена. 3. Можно зажечь церковную свечку сначала для себя, потом для ребенка. Прочитать "Отче наш" 3 раза, попросить помощи в очищении и поводить свечой ребенка вокруг него - над головой, вокруг всего тела, движенями вверх - вниз. Не бойтесь, что свеча потухнет - она может потухнуть только в том случае, когда чувствует сильный негатив. Просто зажгите свечу от своей. Если свеча постоянно тухнет, и на ней черная копоть - это уже не сглаз. И меры должны быть предприяняты другие. Когда закончите, свече дайте догореть. Это мероприятие может делать только мама для своего ребенка. В противном случае - мы вмешиваемся в кармические законы. Но и маме после этого будет немного "не по себе". но взрослому человеку проще справиться. Потом примите ванну с солью и все будет в порядке. Кстати, ванная с солью поможет ребенку при легком сглазе.

Эмили: И еще. Мантра, которая убирает все препятствия помогает, когда дети не слушаются. Просто начинаете ее петь и радость охватывает всех! Мантру можно посмотреть в разделе МАНТР

electra: А еще для успокоения ребенка можно послать на него голубой свет. можно сверху луч послать а можно положить руку на солнечное сплетение и представить, что из руки идет серебристо-голубой луч. также можно, если ребенок безобразничает, поместить его в кокон из ваты. Только не забудьте потом ребенка освободить. Клубника, а вы ходили к невропатологу? Нам , когда Настюха не спала прописали микстуру "Глицерол", ее делают каждые 10 дней в аптеке по рецепту, После приема этой микстуры у нас со сном полный порядок (ТТТ).

Tutsi: Спасибо, девочки, насмеялась! Эмили пишет: цитатаВ один прекрасный день мне все надоело и я вообще прекратила все попытки накормить его. Он день ничего не просил, второй, а потом сам сел и поел, что было на столе. Мой сынок с рождения никогда не плачет от голода, просто ворочался в детстве сильно, не поспишь особо на голодный желудок. И сейчас можно вообще его не кормить целый день, на воде живет. А воду может по 1 литру за раз выпить. TAM пишет: цитатаЯ бы посоветовала не циклиться на этом Обидно же, ребенку витамины не попадают. Потом чего нибудь не будет доставать организму. К нам приезжают специально фруктов поесть, витаминами подзаправиться, а этот, даже в руки не берет. Хотя нет, этим летом взял в руки черешню, и потащил в комнату. Я обрадорвалась, говорю всем, не мешайте, может поест, такая она аппетитная была. Через некоторое время захожу в комнату, а он загрузил эту черешню в грузовичек и катает по нашей постели. Ну ничего, это уже пол шага, я и этому рада. TAM пишет: цитатаему давать картошку, а самим в это же время с удовольствием лопать на его глазах салаты и другие вкусности. Когда он убедится, что вы это хрумкаете и для ввас это безопасно - сам попросит. Но есть нужно у него на глазах, это важно, чтобы он видел, как вы получаете удовольствие от овощей и фруктов. Сами лопайте, а ему картошечку, и изредка предлагать попробовать. Очень важны семейные трапезы, когда ребёнок сидит за общим столом. Заодно учится себя вести. У нас по-другому не получается, все в одной комнате, и спим, и телевизор смотрим, и стол там же. Как только начинаем заносить еду в комнату, он двумя руками рот закрывает, и открывает только тогда, когда увидит, что мы едим, ему не предлагаем. А то, что дети всему у нас учатся, это точно. Я всегда оставшуюся еду в тарелке прикрываю салфеткой. Так, я только ставлю тарелку на стол, предлагаю ему, он берет салфетку, думаю "какой культурный ребенок, обедать начинает, салфетку берет", а он просто закрывает свой обед этой салфеткой. Все, мама, обед закончен!

Tutsi: club-nika пишет: цитата"ложечку за папу, ложечку за бабу..." Этот вариант вообще не проходит. club-nika пишет: цитатаМалыш не хочет ложиться спать! А у нас с этим все в порядке, если только не сглаз. Ближе к 10 часам ползет на свое место (засыпает на нашей кровати, потом перекладываем), откидывает покрывало и показывает мне, ложись рядом. Обязательно бутылку молока с собой. Но такая проблема была с моим старшим племянником (сейчас ему 19 лет). Его невозможно было уложить. А родители умные, не хотят с ним мучиться, оставляют на меня, а сами идут прогуляться (кино, театр). Обязательное указание, к нашему приходу, чтобы ребенок спал. Ну, что я не делала. Но нашла все-таки садистский, но верный способ. Я начала его закидывать подушками. Он тоже хватает подушку и мы деремся. Он еле дышит, на ногах не держится от усталости, но визжит от удовольствия. Падает на коленки, я поднимаю его и снова кидаемся. Когда вижу, что уже пора, кричу: "Прячься, мама, папа идут". Он прыг в постель, накрывается с головой. Считаешь до пяти, откидываешь одеяло. Спит!!! Приходят родители, а как тебе это удалось!? Говорю скромно: уложила, закачала. И постоянно я этим способом пользовалась, срабатывал всегда. А однажды, опять также: Прячься, родители идут. Он под одеяло, и тут правда родители входят, и мать говорит, а что это мой ребенок с головой укрыт. Откидывает одеяло, ребенок лежит весь красный, мокрый от пота, волосы дыбом, и дышит как паровоз. Бедная мать чуть сознание не потеряла, что говорит, ты с нашим ребенком сделала??? Но мне главное было его уложить. А по-другому, никак.

club-nika: Девочки, спасибо за советы! Эмили, возможно, Вы правы: у малыша лоб соленый, но я полагала раньше, что просто от пота. Может, и правда сглаз? Как ни странно, но именно вчера и сегодня мы принимали ванны с морской солью (у мальчика еще небольшой насморк наблюдался...). Все остальное я тоже обязательно сделаю. Спасибо огромное! Тутси, мы получили Ваше послание - такой восторг! Очень были рады. Мы тоже вам письмо отправим. Электра, честно говоря, мы не были у невропатолога очень давно. Как раз собирались через недельку. Но, честно говоря, у меня что-то даже из головы вылетело, что можно обратиться к нему с такой проблемой. Спасибо всем! Радости и здоровья вам и вашим малышам!

Tutsi: Эмили пишет: цитатаМантра, которая убирает все препятствия помогает, когда дети не слушаются. Просто начинаете ее петь и радость охватывает всех! Петь, хм-хм! У меня хороший слух, занималась музыкой, голос нормальный, не хуже, чем у некоторых, но только я начинаю петь или мурлыкать себе под нос, мой сынок тут же мне прикрывает своей ладонью рот. У моего мужа голос скрипит как несмазанная дверь. Но когда он поет, сын слушает как зачарованный. Пойми их, этих мужиков!!!

*Радуга*: Тутси, ты слышала о детях Индиго? Поинтересуйся, возможно, это твой случай.

Эмили: Tutsi пишет: Но когда он поет, сын слушает как зачарованный. Пойми их, этих мужиков!!! Вот пусть тогда папа и поет!

TAM: club-nika пишет: цитатаМалыш не хочет ложиться спать! Ни днем, ни ночью. Каждый раз - просто война! Вечером "отход ко сну" продолжается с 10 до 12, а то и долшьше (ванна, переодевание, книжки и т.п.). Бывает, засыпает во втором часу... Просыпается с 9 до 10-30. Не хочет ложиться спать только тот, кто недостаточно устал. Нужна какая-то физическая активность в достаточном количестве и ранний подъём. тогда с режимом проблем не будет. Гулять, все на прогулку! И пешком.

Tutsi: *Радуга* пишет: цитататы слышала о детях Индиго? Поинтересуйся, возможно, это твой случай. Слышала и думала об этом, но как узнать, имеет ли это к нам отношение?

Tatka: Милые молодые и не очень мамочки! Хочу все же предостеречь от халатного отношения к нашим мальчикам. На сегодняшний день, к большому моему сожалению, почти 90% детей рождаются с теми или иными родовыми травмами, а такое понятия, как аутизм, наблюдается у каждого 166 ребенка в нашей стране. Это серьезная проблема, и в каждом конкретном случае ее надо или исключить, или лечить незамедлительно. Другое дело, что это совсем не обязательно медикаментозное лечение. Надо искать в своем городе специализированный детский садик и идти на медико-педагогическую комиссию. Там работают специалисты разного профиля: логопеды, дефектологи, детские психологи и психиатры. Только комплексный разговор может дать толк. И я не сгущаю краски, а говорю о ральном решении проблемы. Надо исключить худшее, а затем разрабатывать лучшее. Сейчас для проблемных деток есть прекрасные методики. Это и сказкотерапия, и игры-драматизации, и куклотерапия и многое другое. Без развития мелкой маторики и сенсорики мы не сможем и шагу ступить. Развитая, подвижная, активноая рука - это основа речи. Благо, теперь масса всяких развивающих материалов. Теперь что касается мыслей о том, что мальчики стесняются говорить неправильно, а по сему, не говорят вообще. Многими исследованиями установлено, что для мальчиков совершенно не важна оценка "как он это делал?" Ему важно, что получилось в результате и как этот результат ценится. А вот девочки любят, чтобы оценивали сам процесс. Это не значит, что не надо хвалить. Надо, обязательно надо. Но только не перехваливать. не умиляться от каждой шалости, не поощрять всеобщее смакование.

club-nika: Tatka пишет: цитатаЭто серьезная проблема, и в каждом конкретном случае ее надо или исключить, или лечить незамедлительно. Вот уж чего точно нет у моего ребенка - так это проблем с коммуникацией. Он не любит оставаться один и, как я уже где-то писала, легко и непринужденно идет на контакт с человеком любого возраста, лишь бы с ним начали общаться. У него НИКОГДА не было боязни незнакомых людей, т.е. вообще никакой (что лично меня тоже немного смущает). А вот насчет Детей индиго надо подумать. Еще почитаю про них - выскажусь. В пеленках у моего младенца был очень мудрый взгляд, меня даже смущал иногда, если я говорила какую-нибудь "глупость". Но это, наверно, со всеми детьми так... А в полтора года наш мальчик уже смущал взрослых тетей на площадке, потому что смотрел на них таким кокетливым и лукаво-пристальным взлядом... Не поверите! Взрослые женщины краснели! Спрашивали "Вы его этому учите?" Tatka пишет: цитатаТеперь что касается мыслей о том, что мальчики стесняются говорить неправильно, а по сему, не говорят вообще. Многими исследованиями установлено, что для мальчиков совершенно не важна оценка "как он это делал?" Ему важно, что получилось в результате и как этот результат ценится. А вот девочки любят, чтобы оценивали сам процесс. Не знаю. Результат им, конечно, важен. А как сделал и стесняется ли? Возможно, это, конечно, не основаная причина НЕразговаривания, но у моего ребенка она точно присуствует. Было время, он учился произносить звуки - послушает, как я это делаю, потом убегает в другую комнату, там раза 2-3 потренируется - прибежит, скажет.

club-nika: Tutsi Tutsi, вы наши письма с картинками и музыкой получили? Мне опять приходят пустые письма в личку: не пойму, то ли письма нет, то ли это просто "устаревшая страница" так шутит... Если что, пишите на e-mail

Tutsi: club-nika Ну, я тебя не узнала. Богатой будешь!!! Но стала ты какая-то не клубничная. Только по сообщению догадалась. club-nika пишет: цитатаМне опять приходят пустые письма в личку: не пойму, то ли письма нет, то ли это просто "устаревшая страница" так шутит... Да,что то происходит с нашим "приватом". У меня то же самое. Так что, Лиса, прости, мы тут парой слов перекинемся. Наташа! Ваши открытки получила, очень понравились. Спасибо. Комп, к сожлению у меня на работе, но думаю, скоро и дома будет. Вот тогда мы с Зайкой и послушаем, а пока слушаю я одна, а он только может просмотреть слайд шоу у меня на работе.

club-nika: Tutsi пишет: цитатаНо стала ты какая-то не клубничная. Только по сообщению догадалась. ...Ищу себя. Думаю, это еще не последнее превращение.

Tutsi: Tatka пишет: цитатаХочу все же предостеречь от халатного отношения к нашим мальчикам. На сегодняшний день, к большому моему сожалению, почти 90% детей рождаются с теми или иными родовыми травмами, а такое понятия, как аутизм, наблюдается у каждого 166 ребенка в нашей стране. Это серьезная проблема, и в каждом конкретном случае ее надо или исключить, или лечить незамедлительно. Tatka До определенного времени я ждала спокойно, но потом стала переживать (тему так и назвала). У нас действительно были проблемы с родами, об этом я тоже не забываю (такое не забывается). Допускаю, что это тоже может оказать влияние. Однажды ко мне подошла соседка и стала тоже говорить об аутизме. До этого я об этом ничего не знала, и буквально на следующий день побежала к врачу, чтобы исключить. (об этом писала в начале темы). Но у врача он повел себя по меньшей мере странно (для нее). Он ее проигнорировал. Аутизм и прочие отклонения к счастью исключили, признала задержку речи. В отличие от малыша club-niki, мой общительный, но выборочно, не со всеми. Был случай, когда мы с родственницами мужа поехали за покупками и взяли с собой малыша. Он с ними отказался здороваться, и даже трогать его не разрешал. В магазине с ним случилась истерика, он лег на пол и стал биться. Я подняла его, он стал рвать на мне волосы и царапать мне лицо. Я срочно отправила его с мужем домой, а сама осталась с кумушками (чтобы не обиделись). Как потом выяснилось, малыш сразу же успокоился. Сразу напишу, что ни до этого, ни после, ничего подобного не было. Может не хорошо, но с ними отношения стараюсь не поддерживать. Но те, с кем он общается сразу, никаких проблем. Разыграется, не остановишь. Есть еще одно предположение, что это именно я задержала его речь. Как это происходило. Мы с соседкой почти одновременно забеременели, и ее родня постоянно сравнивала происходящее со мной, а как? а что? а когда? Родить должна была я раньше, но получилось наоборот. Разница в 2 недели. Потом снова сравнения, которые просто выводили меня из себя. Почему у нас раньше вышли зубки, почему наш меньше плачет, почему наш первый пошел, почему..., почему..., почему??? Упарили! Я и мечтала,чтобы хоть их малыш раньше заговорил. Вот и срочит он сейчас как пулемет, а мой только слоги и "мама", "папа". Причем слоги повторяет все, проговаривая каждую букву. Иногда вылетаю слова, но больше их не повторяет. Как будто специально упирается.

Эмили: Tutsi пишет: цитатаЯ и мечтала,чтобы хоть их малыш раньше заговорил. Твоя мечта сбылась. У тебя идет наслойка одного негатива на другой. Как все сделаешь - через полгода, примерно, все восстановится.

Tutsi: Про детей индиго я впервые услышала, нет прочитала, полтора-два года назад. Когда читала, примеряла на сыночка, думала возможно и подходит. Но, это как у О.Генри, читал Медицинскую энциклопедию, нашел у себя симптомы всех болезней, кроме бешенства матки. Нужно еще раз почитать. А кто-что знает об это подробнее, опишите.

Tutsi: Эмили Очень надеюсь на это!!!

*Радуга*: Тутсичка, загляни на эту страничку,здесь такой же случай http://lyssymussu.ru/forum/viewtopic.php?t=6321

Tutsi: *Радуга* Спасибо большое. Прочитала. Все мамаши одинаковые. Вот уж точно! Мой сыночек упертый такой попался. Он еще при рождении упирался. Родился 10-ти месячным. Целый день при нем разговариваем, как только какое междометие типа: Ой, о-па, эх, у-лю-лю - повторяет тут же. Ну, что спрашивается, не повторить ему какое нибудь слово? Какую грань ставит между у-лю-люшками и словами. Недавно смотри "Ну, погоди!" - сказал что то типа "та, та та ГИ!" Теперь Ги у нас - волк. Причем любой. Иногда что-то очень хочет объяснить, смотрит в глаза, на пальцах объясняет - не понимаем, так обидно! Но слогами говорит постоянно. Будем ждать дальше!

Tutsi: Решила я со своим сынулей к Новому Году всякие украшения мастерить. Вспомнила! Еще года 4 назад, племяннику моего мужа первокласснику, нужен был учебник по труду Т.Геронимус "Я все умею делать сам". Я проходила мимо книжного, решила заглянуть. А там эти учебники с 1 по 4 классы. Купила я ему необходимый учебник, а у самой "инстинкт Плюшкина" сработал (очень хорошо у меня этот инстинкт развит), нужно и себе взять все 3 альбома, пригодится. И вот только недавно про них вспомнила. Достала, а там столько всего интересного. Поделки из ниток, яичной скорлупы, шишек и много чего еще. Уже творим потихоньку. Если вы любите мастерить со своими детишками, очень рекомендую. Думаю, понравится и Вам и деткам.

Эмили: Я тоже решила с сегодняшнего дня украшать квартиру вместе с детьми. Будем призывать новогоднее настроение в дом. Павлик с восторгом воспринял мое решение. Я желаю вам новогоднего настроения!

Tutsi: Эмили Спасибо! И Вам того же!!!

club-nika: На предмет совместного творчества, в том числе Новогоднего, вот здесь можно порыться: http://www.7ya.ru/pub/article.aspx?id=1184 http://www.7ya.ru/pub/article.aspx?id=1203 - Новогодние поделки http://www.recortecole.com.br - макеты из бумаги: машинки, самолёты... делать ничего не нужно, кроме как распечатать, вырезать и склеить. http://www.raskraska.ru/main.html - множество раскрасок на любой вкус и возраст. http://www.matchhouse.narod.ru - домик из спичек http://www.kinder.ru

Эмили: club-nika Умничка, тут просто кладезь информации!!!!! Благодарю!

Tutsi: club-nika Большое спасибо! Ты умница! Плохо, что дома нет компьютера. Но кое-что все-же обязательно смастерим. А домик из спичек, моя давняя мечта. Никто так и не научил. Сама я очень люблю с детства мастерить и творить. Вот действительно, с нашими детьми мы можем еще раз попасть в детство. И это здорово!!!

club-nika: Эмили Tutsi Я очень рада, что пригодится! И еще можно сюда заглянуть: http://www.odarim.ru/idea/default.asp?id=355 http://igrushka.kz/vip40/dipolv.shtml – дополнительные идеи для самостоятельного изготовления Новогодних подарков http://www.odarim.ru/idea/default.asp?id=639 - дизайнерская упаковка новогодних подарков своими руками http://www.odarim.ru/idea/default.asp?id=628 – а тут просто идеи подарков к Году Собаки

club-nika: Смотрите-ка, вот еще чего нашла! (Ссылка не получается, поэтому выкладываю текстом) Новогодние подарки и украшения Новый год долгожданный праздник и для детей, и для взрослых. Как сделать его запоминающимся для Ваших малышей? Мы уверены, что Ваш малыш будет с радостью готовить подарки. Ведь какая же бабушка, какой же дедушка откажется от самого дорогого, самого первого подарка от своего любимого внука или внучки. Делайте подарки для родных вместе с малышом с самого раннего возраста, пусть первые уроки доброты и заботы он получит именно от вас. С 9 месячным малышом сыграйте в игру "Зажги фонарики". Сделаем новогоднюю открытку для бабушки. Что потребуется? Лист белой бумаги, зеленая бумага, пальчиковые краски. Выберите время, когда ваш малыш бодр и весел, включите приятную музыку и предложите ему: "Давай сегодня мы с тобой сделаем волшебную новогоднюю открытку". Возьмите белую бумагу и сложите пополам. Дайте вашему малышу поучаствовать: проведите его рукой по сгибу открытки: "Вот мы согнули бумагу". Теперь возьмите ножницы и вырежьте из зеленой бумаги ёлочку. (Лучше не использовать заготовки, пусть малыш видит, как вы режете). Обрезки бумаги можно смять в шарик, дайте малышу помять бумагу (такое "упражнение" развивает мышцы кисти.) Затем возьмите клей и наклейте ёлочку на бумагу. Маленький мастер тоже хочет участвовать - пусть похлопает ладошкой по бумаге, приклеит все веточки. А теперь мы будем зажигать фонарики. Возьмите пальчиковые краски и позвольте юному художнику проявить свою фантазию. Кончиками пальцев мы будем "зажигать" красные, синие, желтые фонарики. Подуйте на фонарики. Проговорите волшебные слова: "Елочка зажгись!". Теперь открытка готова. Кому же мы её подарим? Конечно бабушке! Сделаем для неё ещё 1 сюрприз: Разверните открытку, намажьте краской ладошку маленького художника и отпечатайте её. Пусть бабушка увидит, какие крохотные пальчики сотворили это чудо. Вашему малышу полтора года - мы предлагаем Вам игру Ёлочка из бумаги. Конечно же, ёлка! На Новый год все украшают ёлки, и мы с тобой тоже сделаем нарядную ёлку. Возьмите лист белой бумаги (или тонированной светлой) и нарисуйте на нем треугольник. Теперь возьмите цветную бумагу зеленую (можно использовать несколько оттенков). Желтую, красную, фиолетовую, синюю... Можно взять неплотную оберточную бумагу. И порвите ее на мелкие кусочки. Какое удовольствие вызовет это занятие у малыша! Отложите бумагу и возьмите клей, густо намажьте им треугольник. (Лучше использовать клей-карандаш, тогда рукой ребенка вы можете намазать клеем бумагу или малыш может сделать это САМ). Теперь возьмите рваную бумагу и посыпьте ее на картинку. Посмотрите! Получилась нарядная елочка, такую картинку можно поставить в рамку или сделать новогоднюю открытку. Для 2-летних малышей мы предлагаем игру "Сделаем снеговика". Игра развивает творческое мышление ребёнка, формирует доверительные отношения с малышом, подготавливает ручку к письму и упражняет его речевое дыхание. Для игры необходим лист цветной бумаги, карандашный клей и манка. Когда всё готово начинаем творить. Мама рукой малыша начинает рисовать снеговика, обращая внимание ребёнка на размер кругов. А снежинки по всему листу (точки) ребёнок может сделать самостоятельно. Когда рисунок готов, ребёнок берёт манку (захватывает обязательно тремя пальчиками) и посыпает свой рисунок. И начинаем "колдовать". Говорим волшебные слова, дуем на нашу картинку и перед нами настоящее чудо! Если Вашему малышу 3 года сделайте вместе украшение для елки. Игра развивает творческое воображение и мышление, а также хорошо мелкую моторику пальцев рук. Что может быть интереснее, чем наряжать елку на Новый год? Это будет еще приятнее, если игрушки сделаны собственными руками. Мы сделаем их сами. А игрушки будут из теста. Возьмите равные части муки и соли, добавьте немного воды. Помогите малышу замесит крутое тесто. Затем возьмите скалку и раскатайте тонким слоем. Посоревнуйтесь, кто тоньше раскатает. Теперь возьмите формочки для теста или для пластилина , сделаем фигурки . Их также можно вырезать пластмассовым ножом .Не забудьте сделать маленькие дырочки для петель. Поставьте на батарею или подсушите в духовке. Тесто высохло? Тогда приступаем к раскрашиванию игрушек. Возьмите гуашь, разукрасьте свои поделки. Дайте волю фантазии! На новогодней елке может быть и рыбка в цветочек, и красная лошадка с золотой гривой. Не забудьте раскрасить и другую сторону. Дайте краске подсохнуть. (При желании игрушку можно покрыть лаком) Проденьте ниточку в отверстие и повесьте новую игрушку на елку! Вот удивятся гости, когда

club-nika: Вашему малышу 4 года - мы предлагаем Вам игру "Рисование на воске". Для этой игры Вам понадобится лист плотной бумаги, гуашь и кусочек восковой свечи. Для этой игры Вашему малышу потребуется подготовка: пусть малыш возьмет лист бумаги и густо натрет ее свечкой. Помогите своему юному мастеру, проследите, чтобы слой воска был достаточно толстым. Затем возьмите темную гуашь (черную или синюю) и покройте ею восковой лист. Теперь поставьте лист сохнуть. За это время вы можете сходить погулять в парк и посмотреть на заснеженные дорожки, лавочки, деревья. Попробуйте слепить снеговика, поиграйте в снежки. Вернувшись, проверьте, высохла ли бумага. Высохла - тогда возьмите палочку, стержень или спицу снизу и запечатлите зимний пейзаж. Проведите палочкой по бумаге, и вы увидите белый след. Нарисуйте снежный лес , снеговика или зимнюю ночь. А можно сделать несколько картин и устроить Новогоднюю галерею. 5-летнему ребеночку мы предлагаем игру "Рождественский венок". Как украсить дом перед праздниками? Давайте сделаем рождественский венок. Возьмите ветку ели, сосновые шишки, красивую ленту, блестки, клей и белую гуашь. Еловую ветку соединим в кольцо, незаметно закрепим проволокой или зеленой ниткой. Теперь белой гуашью раскрасим чешуйки шишек. Пока сохнут шишки завяжем бантик и приклеим их к венку. На бантик наклеим шишки, украсим венок блестками. Рождественский венок готов! В середину венка можно поставить подсвечник и зажечь свечу. Получилось прекрасное украшение для Новогоднего стола.

Эмили: club-nika БЛАГОДАРЮ!!!! Идея с венком Павлу очень понравилась!

*Радуга*: Кстати, домики из спичек меня всегда прямо зачаровывали. Надо сделать - это начало материализации собственного дома.

Жанна: club-nika Замечательный сайт! Спасибо!

Tutsi: club-nika Где же ты столько интересного находишь, путеводитель ты наш!!!

Tutsi: *Радуга* пишет: цитатадомики из спичек меня всегда прямо зачаровывали. Надо сделать - это начало материализации собственного дома. Я тоже об этом подумала. Впервые я увидела такой домик 22 года назад. Но никак не могла научиться, не учил никто. И теперь, именно сейчас у меня появляется возможность сделать домик. Сделаю его или в новогоднюю ночь, или сразу после. Девочки! Это знак! Спасибо, club-nika



полная версия страницы